Всем людям время от времени нужна помощь. Стать отличными советчиками могут родители, друзья, родственники. Но иногда и этого бывает недостаточно. Поэтому существуют специальные службы, которые на разных уровнях готовы помочь человеку. Одной из таких служб является детский телефон доверия.

Информация о работе детского телефона доверия

Первый телефон доверия в России был открыт в 80-х годах ХХ века на базе социологического центра. В последние десятилетия формат оказания дистанционной психологической помощи в России активно развивается. На территории РФ работает более 300 телефонов доверия, 238 из которых включены в единую систему всероссийского детского телефона доверия.

Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122 введён в сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации. В настоящее время к нему подключено 229 организаций во 83 субъектах Российской Федерации.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и депрессивных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи. В сентябре 2016 года запущен сайт «Детский телефон доверия»

Так когда же ребенок может обратиться за консультацией? Перечень проблем, с которыми может помочь специалист на другом конце провода, просто огромен:

* различные бытовые сложности, и трудности в общении с родителями или сверстниками;

* проблемы в семье или только что зародившейся личной жизни;

* неурядицы в школе и дома

* помогут специалисты и в таких, казалось бы, пустяковых ситуациях, когда ребенок получил двойку и просто боится идти домой

* Подросток не хочет идти в школу, потому что сегодня предстоит тяжелая контрольная.

Главные цели детского телефона доверия:

— Оказание полностью бесплатной и обязательно анонимной консультативной помощи по решению тех или иных вопросов.

— Оказание своевременной помощи детям, которые находятся в трудной ситуации. — Раннее выявление неблагополучных семей, в которых воспитываются дети.

— Профилактика стрессовых и депрессивных настроений ребят, укрепление семейных отношений.

— Профилактические меры по поводу жестокого обращения, а также детского и семейного неблагополучия.

— Консультация родителей по вопросам воспитания.

Чем поможет ребенку и родителям психолог с телефона доверия?

Учительница придирается. Одноклассники издеваются. На носу ЕГЭ, а маме не нравится вуз, о котором я мечтаю. Мои родители разводятся, как их помирить? Я боюсь врачей и уколов. Боюсь темноты и привидений, боюсь оставаться дома один. Я боюсь, что родители узнают о моих проступках или плохих отметках и будут ругать. Понравился парень, как обратить на себя его внимание? Поссорился с лучшим другом. Что делать? Кто даст совет?

Детский телефон доверия не только для детей и подростков, он – для родителей, учителей, всех тех, кто так или иначе вовлечен в процесс воспитания. Просто взрослые, к сожалению, пользуются этим номером намного реже. О чем рассказывают психологам дети и взрослые, набравшие номер телефона доверия? Чем им могут помочь психологи-консультанты?

Что тревожит наших детей?

Телефон доверия – зачастую единственная возможность для ребенка и подростка получить помощь. О своих проблемах проще рассказать незнакомому человеку.

Иногда телефон доверия – последняя ниточка, удерживающая ребенка от необдуманного шага. Ситуации, когда подросток звонит, стоя на крыше, бывают в 2% случаев. Психологи обладают достаточной квалификацией, чтобы помочь и в такой острой, кризисной ситуации. Но гораздо лучше помогать вовремя, когда проблема еще не успела стать настолько острой.

C какими вопросами можете позвонить Вы,

уважаемые родители:

* МОЙ СЫН НЕ ХОЧЕТ ХОДИТЬ В ШКОЛУ/НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ

* РЕБЕНОК МЕНЯ НЕ СЛУШАЕТ

* ДОЧЬ ПЕРЕСТАЛА МНЕ ДОВЕРЯТЬ, РАССКАЗЫВАТЬ О СВОЕЙ ЖИЗНИ

* НАД МОИМ РЕБЕНКОМ ИЗДЕВАЮТСЯ В ШКОЛЕ

* ДОЧЬ ПОМЕШАЛАСЬ НА ПОХУДЕНИИ, ПЕРЕСТАЛА ЕСТЬ

* НЕ МОГУ ОТОРВАТЬ СЫНА ОТ ПЛАНШЕТА/КОМПЬЮТЕРА

* РЕБЕНОК СВЯЗАЛСЯ С ДУРНОЙ КОМПАНИЕЙ

* У РЕБЕНКА НЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ С ОТЧИМОМ/МАЧЕХОЙ

Детский телефон доверия необходим и взрослым. Он помогает им увидеть проблему с другой стороны. В подростковом возрасте конфликты неизбежны. Телефон доверия дает возможность родителям наладить отношения с взрослеющими детьми.

Когда нужно звонить на телефон доверия? Если конфликт нарастает, если вы не можете справиться с ребенком, звоните 8-800-2000-122, вам помогут.