В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

С 2015 года в МОУ СОШ 2 г.Краснослободска проводятся мероприятия
в рамках реализации федеральной программы «Доступная среда».

Программа «Доступная среда» в МОУ СОШ 2 г. Краснослободска направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

Цель программы: сформировать эффективную систему интегративного включения детей-инвалидов в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации.
Задачи:
· создать условия (кадровые, материально-технические, организационные) для обеспечения комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации детей-инвалидов и их родителей в образовательном пространстве МОУ СШ 2 г.Краснослободска;
· обеспечить детей-инвалидов необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся;
· регулировать взаимоотношения родителей, детей и педагогов, способствуя формированию толерантности у всех взаимодействующих сторон образовательного процесса;
· оказать помощь детям-инвалидам в социальной адаптации, самоопределении и самореализации.

В рамках реализации программы «Доступная среда» проведены следующие мероприятия:

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ:
1. Оборудована комнаты психологической разгрузки. Для этого приобретены и установлены:
— световой стол для рисования песком;
— видеокомплект (интерактивная доска, акустическая система);
— массажное кресло;
— комплект светонепроницаемых штор;
— настенное световое пано.
2. Обустроен санузел для маломобильных групп населения.
3. Установлены приспособлений для детей-инвалидов: тактильные знаки и пр.
4. Произведена замена умывальника при входе в столовую.
5. Расширены дверные проемы во входной группе, столовой, кабинетах.
6. Установлены перила, смонтированы перекатные пандусы, заменено напольное покрытие во входной группе.
7. Закуплены столы для детей-инвалидов.
8. Закуплен и установлен в компьютерный комплект с программным обеспечением.

КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ:
— учителя школы прошли специальную курсовую подготовку согласно требованиям ФГОС НОО

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
Формы организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
— индивидуальное обучение на дому;
— обучение по индивидуальной образовательной программе в общеобразовательном классе.

ФГОС образования обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Наименование стандартаТекст стандартаОбразовательные программы
Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяПриказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Фотоальбом доступ по ссылке | Нормативные документы находятся в разделе «Документы» или по ссылке | Иная информация по ссылке